Сoциальные инициативы пореформенной России и профессиoнальная дефoрмация квалифицированных кадрoв

На рубеже веков диктуется потребность осмысления роли социальных инициатив в деле подготовки профессиональных кадров, профессионального женского образования, статуса женщины в современном обществе, важности объективного создания реальной картины для решения современных проблем, связанных с положением женщин. Следует обратить пристальное внимание на возможность человека и соответствие этих возможностей требованиям профессии.

Актуальность исследования обусловлена потребностью определения тенденций и противоречий формирования системы профессионального образования на этапе капиталистической модернизации России и позиции государственной бюрократии в этом процессе. Развитие профессионального женского образования определялось историческим процессом социализации женщин, либерализацией в подходе к решению "женского вопроса" в России.

Обобщение опыта социальных инициатив в деле образования и профессиональной подготовки специалистов выделили разновидности деструктивных форм трудового поведения (противоправное, которое вызвано мотивированным или немотивированным нарушением юридических норм трудового, уголовного, или административного права; административно-управленческое, связанное с превышением прав и полномочий, с прямым невыполнением обязанностей, злоупотреблением служебным положением; дисфункциональное, связанное с профессиональной некомпетентностью; индивидуально-целевое, групповое).

Исследование проблемы женского профессионального образования является междисциплинарным и многогранным предметом. Женщины-рабочие выступают как источник воспроизводства квалифицированной рабочей силы (экономический аспект), как социально-профессиональная группа (объект особой социальной защиты), социальный потенциал общества (социологический аспект), как объект и субъект воспитания, обучения и профессиональной подготовки (педагогический аспект), как социально-психологический феномен, отражающий менталитет данной эпохи (психологический аспект).

Интерес к различным аспектам адаптации техники к возможностям человека и необходимости социализации индивидуума, профессиональной деформации работниц объясняются, с одной стороны, целым комплексом психологических, педагогических, социальных задач, связанных с судьбой этих людей; с другой – слабым исследованием феномена проявления социальных инициатив в профессиональной адаптации, психологической поддержке и коррекции женщин – квалифицированных работниц, раскрытии ряда важных сторон подготовки личности в профессиональной сфере.

Дубровская Т.А.