Психологические эффекты в рекламе.

Один из самых сильных ударов кризисы наносят по рекламе, поражая ее только–только сформировавшийся рынок. Для того, чтобы быть успешными, рекламистам приходится снова и снова доказывать клиентам эффективность своих услуг. Количество заказов уменьшается, растут цены. Возрастают требования к рекламному продукту, увеличивается количество критериев его оценки производителями и потребителями. Растет роль психологической составляющей рекламного сообщения. Ведь именно этот критерий нередко оказывает решающее воздействие на аудиторию. И поэтому невольно возникает вопрос: кто и по каким законам формирует влияние рекламного продукта?

Читать дальше…

Главный по стратегии. Может ли отдел маркетинга отвечать за стратегию развития компании?

Современные конкурентные войны ведутся в основном на маркетинговом поле, и оружие для них разрабатывается в соответствующих департаментах компаний. Неудивительно поэтому, что во многих фирмах (работающих, например, на телекоммуникационном или потребительском рынке) на директоре по маркетингу (разработчике секретного оружия) лежит едва ли не большая ответственность, чем на гендиректоре. Но означает ли это, что общую стратегию компании должны определять маркетологи? Или отдел маркетинга должен иметь дело с созданием инструментария (выбором оружия) для реализации задуманной наверху стратегии?

Читать дальше…

Пустое дело

Чтобы быть производителем, сегодня не обязательно владеть фабриками и заводами. Бизнес-модель XXI века – оболочечная компания, которая занимается лишь маркетингом и продвижением своего брэнда. Все остальные функции можно отдать сторонним организациям.

Читать дальше…

Доверяй, но проверяй

Новые продукты разрабатывает каждая компания, варьируется лишь частота их появления: год, квартал, месяц... Примет ли его рынок? Этот вопрос можно отнести к разряду "вечных". Как выясняется, практически каждая компания, доросшая до уровня проведения маркетинговых исследований, в своей истории хоть раз, да отвергла их результаты.

Читать дальше…

Охраноспособность товарного знака

В брэндинге, как и в морском деле, необходимо учитывать множество мелочей. Уже не раз говорилось о том, что все усилия креативщиков могут разбиться о юридические рифы действующего законодательства.
Многие авторы уже слышали о необходимости проведения проверки названия на т. н. патентную чистоту. Однако, к сожалению, мне на проверку зачастую приносят названия, которые в силу действующего законодательства не могут быть защищены. Обиженные креативщики считают это обстоятельство путами закона, а с моей точки зрения это — профессиональный брак. В данном материале я постараюсь поподробнее описать юридический риф охраноспособности в океане брэндинга. Итак...

Читать дальше…

Выделение бренда в потоке информации

Настоящее время характеризуется огромным количеством производимой и потребляемой информации. Как показали американские исследования информации, за последние 30 лет было произведено информации больше, чем за предыдущие пять тысяч лет. Человеческие системы получения, переработки и хранения информации претерпевают сегодня огромные перегрузки и создают в ответ те или иные системы защиты себя.

Читать дальше…

Типовые ошибки при создании брэнда

Сразу оговоримся. Мы — юристы, и говорить о создании брэндов мы будем говорить с юридической точки зрения. Поэтому в этой статье вы не найдете полезных сведений о креативных методиках придумывания торговых марок. При этом сразу вспоминается старый анекдот про пожарного, который на вопрос “Чем отличается скрипка от виолончели?” отвечал — одна из них дольше горит…

Читать дальше…

Удовлетворение потребителей по-японски

В феврале-марте 2003 г. авторам посчастливилось стажироваться в Токио в Японском центре производительности для социально-экономического развития по курсу "Удовлетворение потребителей" в рамках широко известной в России Президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства РФ. В Японии мы не раз задавали вопрос, как удалось стране, полностью разрушенной во время второй мировой войны, со скудными природными ресурсами и населением в 126 млн человек на площади, составляющей 2,2% от территории России, превратиться в ведущую мировую державу? Еще не забыты те времена, когда слова "Сделано в Японии" означали низкосортный, плохой продукт, однако Страна восходящего солнца смогла сделать шаг в XXI в. уже в середине 80-х годов прошлого столетия, и сегодня знак "Made in Japan" — символ высочайшего качества и признак разборчивости покупателя во всем мире. О японском чуде и его творцах много написано, но правильно говорится: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Что такое качество по-японски мы ощутили только в Японии, и только там впервые прочувствовали принципы TQM, звучащие в России как набор красивых фраз.

Читать дальше…

Идентификация клиентов

Определение идентификации клиентов, предоставленное Gartner Group, соответствует взгляду на проблему с точки зрения всего предприятия. Идентификация клиентов - это способность точно отождествлять клиентов на основе информации для идентификации и непрерывно синхронизировать все внутренние показатели и ориентиры, связанные с клиентом. Gartner трактует идентификацию клиентов как элемент интеграции данных о клиентах (Customer Data Integration -CDI).

Читать дальше…

Цену нужно создавать, а не разрушать

Слишком многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Но профессор из Гарварда Бенсон Шапиро советует не позволять вашему эго вмешиваться в бизнес. В статье перечислены семь шагов на пути к установлению вашей собственной цены.

Читать дальше…

Как использовать «трехмерную» модель клиента для обеспечения прибыльного роста

Чтобы в сегодняшних, все более конкурентных условиях обнаружить возможности для прибыльного роста, многие компании пытаются расширить свое знание и понимание существующих и потенциальных клиентов. Идея хорошая, ее воплощение чаще всего - нет. Компании либо слишком полагаются на информацию об отношении покупателей, либо (даже если они отслеживают поведение и экономику клиентов) не особо стараются объединить все три типа информации. В результате - неполная, а часто и ошибочная картина того, как управлять инвестициями.

Читать дальше…

Что делать с «золотыми» клиентами?

В каждой компании есть свои "золотые" клиенты — жизненная сила компании и основной источник прибыли. "Золотые" клиенты составляют 20 % от общего числа клиентской базы и обеспечивают около 80 % прибыли. Некоторые компании до сих пор не выявили своих ценных клиентов. Это большая ошибка — ведь от таких клиентов зависит успех любого бизнеса.

Читать дальше…

Эл Рис опасен для вашей торговой марки

На самой высокой ступени делового мира существует особенное место для Эла Риса,который без сомнения является одним из выдающихся учителей стратегического мышления. Около 30 лет назад ,вместе со своим коллегой Джеком Тревисом, Рис утвердил выражение "позиция", определяющее мышление маркетинга и торговой марки во всём мире, которому соответствуют лишь немногие выражения по своей важности.

Читать дальше…