Не говорит, а спрашивает...

Интересно наблюдать, как входят в торговый зал покупатели. Один робко просовывает голову, настороженно оглядываясь. Другой, сметает все на своем пути, распахивает дверь, прямо-таки штурмуя помещение. Хороший продавец умеет найти индивидуальный подход к любому. Как действует умелый человек за прилавком? Продолжаем разговор, начатый в прошлом номере.

Читать дальше…

Театр одного продавца

У людей, профессионально занимающихся торговлей, существует два мифа. Первый, советский: "Сиди и терпеливо жди покупателя. Придет и сам все купит". Второй, псевдозападный: "Он придет, а ты его заговори. Предлагай, навязывай, гипнотизируй". В основе обоих мифов лежит неверная психологическая установка. Настоящее искусство продаж строится на других принципах.

Читать дальше…

Методы продаж

Не секрет, что ничего особенно нового в торговле не предвидится, слишком давно она развита. Все современные “открытия” в этой области являются только попытками развития и синтеза того, что уже было раньше. Эффективные торговые площадки существовали уже за три тысячи лет до новой эры в Древнем Египте, в Древнем Китае – и уже тогда можно было купить оптом и продать в розницу. Уже тогда были очень разные схемы оплаты, учитывалась сезонность, промоутеры зазывали клиентов в предприятия быстрого питания, существовал рынок инвестиций, а для постоянных покупателей во всех отраслях бизнеса имелись гибкие системы скидок. По пыльным дорогам двигались шёлковые караваны межконтинентальной дальности, тогдашние торговые марки были известны от океана до океана. В общем, о продажах всё можно узнать уже из курса истории.Но, судя по количеству продаж литературы и обучающих программ на эту тему, информация о продажах продолжает быть актуальна и востребована.

Читать дальше…

Управление отделом продаж

Тем, кто знает, как руководить отделом продаж, дальше можно не читать. Статья для тех, кто решил сделать карьеру, кто сегодня был менеджер, а буквально завтра переходит к управлению отделом продаж. Оговорюсь, уже имеющимся отделом. Так вышло, что за последние 15 лет мне повезло создать отделы продаж дюжину раз, чаще всего «с нуля», и в совершенно разных отраслях бизнеса. И мне это понравилось. Экипировку для восточных единоборств и одежду, автомашины, сантехнику и электроинструмент, продукты питания, лес и пиломатериалы, обувь, бижутерию, автозапчасти для отечественных грузовиков и легковых машин, бытовую технику, офисную мебель, услуги по ремонту АКПП, услуги перевозки и логистики, торговые автоматы – вот что продавали и продают эти отделы. В целом нет никакой разницы. Везде нужно одно и то же – изменить ситуацию, наладить продажи, начать стабильно зарабатывать деньги. Прошёл страх перед неизвестностью, выработался алгоритм, пришло понимание того, как это делают другие и какие рецепты наиболее действенны.

Читать дальше…

Рынок для интеллигентных продавцов

Спрос на менеджеров по продажам и торговых представителей, самых востребованных специалистов на сегодня, на фармацевтическом рынке по-прежнему превышает предложение.

Читать дальше…

Кто такой эффективный продавец?

Не для кого не секрет, что конкурентная битва между корпорациями, производящими сходные товары, переместилась в сферу человеческих технологий. И линия фронта в этой баталии пролегла прямо через прилавок. В любой же войне победа достается наиболее подготовленным.

Читать дальше…